Методика самостоятельного изучения иностранного языка

Моя методика изучения иностранного языка не является универсальной, ибо разработана исключительно под мое языковое восприятие. Опыт многолетнего изучения нескольких языков позволил мне выработать собственную систему, которая работает для меня безотказно.

1) Прослушивание кассет (дисков) или радио ежедневно в любое свободное время, например, при уборке квартиры, при мойке посуды и так далее.

2) Прослушивание текстов с диска и чтение этого же текста из книжки с выписыванием новых слов в контексте (обязательно!), то есть словосочетаниями или выражениями. Перевод незнакомых слов и выражений.

3) Сделать маленькие карточки (я просто сгибаю лист А4 поперек и разрезаю каждый раз до тех пор, пока не получатся маленькие листочки) и выписывать на них все новые выражиния и слова: с одной стороны на иностранном языке, с другой стороны — перевод. Эти карточки я всегда беру с собой в сумочке, и «прорешиваю», то есть просматриваю, когда сижу где-то (в транспорте, при ожидании чего-либо итд) или перед сном. Читаю словосочетание на русском, затем перевожу на язык и проверяю с обратной стороны, правильно ли я запомнила. Те карточки, которые отлетают от зубов, я выбрасываю, тк вместо них постоянно приходят новые и новые, и пачка не должна увеличиваться и расти.

4)Каждый день делаю упражнения по грамматике или по устной практике из учебников или в интернете. Стараюсь чередовать курсы, чтобы одна и та же тематика не надоедала.

5) Читаю статьи или СМИ в интернете.

6) Общаюсь с носителями языка.

Для того, чтобы выучить язык, нужно несколько составляющих:

сильная мотивация (то есть ответ на вопрос, зачем)

огромное желание (у меня оно граничит с любопытством и любознательностью, а также нетерпеливостью, ибо мне хочется узнать как можно больше поскорей и как можно скорей начать уже говорить-говорить-говорить)

усидчивость (необходимо заниматься каждый день), которая обычно появляется сама и неожиданно, если есть первые две составляющие.

Например, когда я начала учить нидерландский, меня за уши было не оттянуть от учебников. Мой муж меня «заставлял» идти спать, тк я могла сидеть и бесконечно делать «уроки» только потому, что мне все время казалось, что там дальше еще интересней.

Удачи!

Методика самостоятельного изучения иностранного языка: 14 комментариев

  1. Лучше способа, чем поехать в ту страну, где используется этот язык и там учиться ещё никто не придумал. Книжки, радио и прочее работает только когда есть желание и мотив для изучения языков.

  2. Разумеется. Однако, если нет возможности поехать в ту страну, где говорят на этом языке, то приходится искать другие пути.

  3. Спасибо тебе за этот сайт, наткнулась случайно, но не жалею! твои слова дают еще один стимул для изучения языка, и не только норвежского!
    Ollu giitu dunnje — many thanks to you 🙂

  4. Соглашусь с Сергеем, нужно поехать в ту страну, язык которой хочешь изучить. Но, предварительно конечно стоит позаниматься и на родине, как говорится. Рекомендации автора несомненно будут полезны многим. Имхо.

  5. Да идеал учить в той стране где это язык родной. Но не всегда это получаеться у обычного обывателя.

  6. Eliza, добрый день! А Вы голландский полностью самостоятельно учили? Или все же какие-то курсы-репетиторы были? Можете что-то посоветовать?
    Заранее спасибо! 🙂

    • Полина, да я его еще не выучила, к сожалению) и процесс этот бесконечный.
      Сначала учила самостоятельно, а потом на интенсивных курсах во Фландрии.

  7. Спасибо вам за эту страничку, за то, что поделились опытом, настроением и энергетикой. Очень зарядилась. Хочу вам пожелать вечного генератора энергии и энтузиазма внутри вас — изучайте, познавайте, передавайте другим свои знания и опыт! Это ценно.

  8. Спасибо за статью, мне как преподавателю венгерского языка, было очень интересно почитать как мыслят люди изучающие язык.

Добавить комментарий

