Горе-переводчики

Так я называю тех, кто берется за перевод, толком не зная язык… Печально, но такие случаи встречаются часто. Особенно в условиях дефицита переводчиков редких языков на мурманском рынке.

Наблюдала недавно такую картину. Срочно нужно было сделать перевод с датского языка. Его принесли мне. Я посмотрела на него, поняла, что это датский и отказалась его делать. Я не буду браться за язык, который никогда не изучала, пусть сколько угодно меня убеждают, что «он очень похож». Датский и норвежский — это как русский и украинский, даже носитель языка не всегда поймет, о чем речь. Тем более что я в отсутствии датско-русского или хотя бы датско-английского словаря была совсем беспомощна. Я не хотела делать халтуру, поэтому отказалась от перевода (хотя 50 процентов я все же могла перевести, но это разве в счет?)

Что же происходит дальше? Я узнаю, что мои знакомые нашли через агенство датского переводчика в Мурманске. Перевод одной страницы стоил в несколько раз больше, чем стоит страница норвежского текста. Я посоветовала своим знакомым узнать, а действительно ли это переводчик датского, или такой же как я «горе-переводчик», который в лучшем случае знает норвежский язык. И я не ошиблась. Это оказался переводчик с норвежского, который просто «может» перевести датский «со словарем».

Выводы напрашиваются сами.

— А почему Вы так дорого берете за перевод?

— Ну, потому что я испанского не знаю, и буду переводить его со словарем, а это сложнее, потратится больше времени. Если бы я знал язык, было бы дешевле.

Мораль: уважаемые переводчики, дабы заработать побольше денег, закупайте словари японского, китайского и прочих незнакомых Вам редких языков, тогда, возможно, Вы будете иметь право запрашивать более высокую цену за свои высококачественные услуги!

Удачи!

*Злая я сегодня*.

Горе-переводчики: 8 комментариев

  1. Помнится, Като Ломб, известная полиглотка, примерно так и советовала изучать языки в своей книге — читать и разбираться на ходу. При этом не чуралась она заниматься и преподаванием, уйдя только на пару уроков вперед учеников — меня такой подход в свое время, мягко говоря, удивил.

    Только ваша злость не очень понятна, даже и получит кто-то деньги за плохой перевод, вам-то что сердиться? У клиентов тоже память длинная, получат проблемы от таких «переводов», будут обращаться к нормальным переводчикам.

  2. Коммент «злая я» скорей относился к моему общему состоянию вчерашнему, тк на работе был завал.
    А вообще, меня всегда расстраивает недобросовестное отношение к труду среди моих коллег. Ведь страдает репутация профессии.

  3. К сожалению, недобросовестных людей в любой профессии достаточно. 😦 Главное, чтобы было кому восстанавливать репутацию профессии. Удачи вам в этом нелегком деле! 🙂

  4. Кстати, а я именно так с португальского перевожу. Хорошее знание испанского + несколько хороших словарей (в т.ч. толковых) + форумы wordreference.com — можно жить.

  5. Согласен со всем, кроме одного: японский и китайский — отнюдь не редкие языки, и по степени распространенности спокойно перекроют тот же норвежский. Но это я уже придираюсь, вредный я сегодня 🙂

  6. Из моего опыта знаю, что случаи бывают разные. Порой человеку просто важно знать общий смысл текста на листочке, чтобы просто понять нужна эта информация или нет. В таком случае можно перевести текст зная язык «со словарем». Но конечно, если нужен компетентный перевод, то такой способ работы НЕ ДОПУСТИМ!

Добавить комментарий

