Моральный кодекс переводчика

В продолжении темы о том, что такое хорошо и плохо в переводе, привожу моральный кодекс переводчика по книге Алексеевой «Профессиональный тренинг переводчика» (спасибо, VainandFair, за то, что напомнили о существовании этой книги). В общем-то, многое здесь перекликается с тем, о чем я уже писала в своих статьях, но повторение — мать ученья:

1. Перводчик есть траслятор, перевыражающий устный или письменный текст, созданный на одном языке, в текст на другом языке.

2. Из этого следует, что текст для переводчика неприкосновенен. Переводчик не имеет права по своему желанию изменять текст при переводе, сокращать его или расширять, если дополнительная задача адаптации, выборки, добавлений и т.п. не поставлена заказчиком.

3. При переводе переводчик с помощью известных ему профессиональных действий всегда стремится передать в максимальной мере инвариант исходного текста.

4. В некоторых случаях в обстановке устного последовательного или синхронного перевода переводчик оказывается лицом, облеченным также и дипломатическими полномочиями (например, при переводе высказываний крупных политиков при международных контрактах). Если эти дипломатические полномочия за переводчиком признаны, он имеет право погрешить против точности исходного текста, выполняя функцию вспомогательного лица в поддержке дипломатических отношений, препятствуя их осложнению, но не обязан при этом защищать интересы какой-либо одной стороны.

5. В остальных случаях переводчик не имеет права вмешиваться в отношеня сторон, так же как и обнаруживать собственную позицию по поводу содержания переводимого текста (даже мимикой — Прим. автора блога). 

6. Переводчик обязан сохранять конфиденциальность по отношению к содержанию переводимого материала и без надобности не разглашать его.

7. Переводчик обязан известными ему способами обеспечивать высокий уровень компетентности в сферах языка оригинала, языка перевода, техника перевода и тематики текста.

Реклама

Моральный кодекс переводчика: 3 комментария

  1. Советую найти и почитать также книгу
    Норы Галь «Слово живое и мёртвое», Москва «Книга» 1979. Очень забавное исследования особенностей национальной трансляции.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s